Из истории автомобильных весов

Из истории автомобильных весов фото

Из истории автомобильных весов Из истории автомобильных весов 

Это сейчас взвешивание самосвала не представляется трудоемким процессом, а еще 300 лет назад определение веса груженых повозок занимало уйму времени и требовало немалых в том числе физических усилий.

Справедливости ради стоит отметить, что до середины 18 века взвешивание повозок не носило обязательный характер. Однако, в 1741 году в Англии был опубликован правительственный указ, согласно которому любой груз подлежал взвешиванию, при этом с перевозчика взималась плата, которая предназначалась на содержание дорог.

Это послужило своеобразным толчком для развития инженерной мысли того времени. Производители весов искали средства и методы для облегчения процедуры взвешивания тяжелых грузов. Так возникала идея создания платформенных весов. Кстати, адаптировать систему взаимосвязанных рычагов для взвешивания грузов впервые удалось англичанину Джону Вайету. Позднее его идею подхватили и развили другие производители. Особых успехов в этом деле достигли такие гиганты весостроения как Avery и Fairbanks. Последним, кстати, часто приписывают авторство в изобретении платформенных весов, хотя на самом деле, их заслуга была исключительно в усовершенствовании конструкции. В рекламном русскоязычном каталоге продукции 1870 года было указано, что на тот период фирмой уже было продано свыше 30 000 платформенных весов для взвешивания груженых повозок.

В 20-х годах прошлого столетия начинает активно развиваться отрасль грузового автомобилестроения. Тяжелые грузовики постепенно вытесняют повозки, и этот факт не мог остаться без внимания производителей весов. Разработкой специальных автомобильных весов в СССР активно занялись в 1950-х годах.

Одной из первых моделей были весы Одесского политехнического института «1ВАТ». Согласно заявлению разработчика, весы позволяли производить статическое взвешивание грузовых автомобилей от 20 до 70 тонн, при этом допустимая погрешность составляла 1%. Конструкция включала в себя платформу, силоизмерительные преобразователи, маятниковые опоры и счетно-суммирующую машину. В процесс взвешивания машина поочередно заезжала на ступенчатую платформу левыми и правыми колесами. Нельзя сказать, что весы работали идеально. В процессе их эксплуатации всплывали существенные недостатки. Помимо громоздкости ступенчатой платформы и недостаточного уровня точности силоизмерительных преобразователей весы неизбежно выходили из строя при неблагоприятных погодных условиях, например, при проникновении воды во внутреннюю полость и ее замерзании. Впрочем, это не помешало разработчику наладить массовое производство автомобильных весов. В свое время армавирский завод «Весоизмеритель» производил до двухсот специальных автомобильных весов в день.

Первые весы на тензодатчиках появились за рубежом в 1973 году, хотя сам принцип датчика нагрузки был изобретен гораздо раньше. Проблема их использования заключалась в непомерной стоимости, и только с началом бурного развития электроники появилась экономическая возможность полностью реализовать богатый потенциал устройства. В РФ активная фаза внедрения современных весов началась лишь в конце 1990-х.



545
9 августа 2014